Интересное / "Реклама уходит от фотографов?"
Пнд 08 Фев 2010

Интернет портал посвященный рекламе и PR  опрашивал фотографов о востребованности рекламного фото. Я думаю, что это интервью просто обязано быть на моем сайте, поэтому цитирую его здесь.

 

– Расскажите немного о себе. Как давно Вы занимаетесь фотографией?

– Фотографией я увлекалась еще в университете, мне нравилось фотографировать, наверное, как и всем. Но 3 года назад, когда мне нужно было определить свою роль в жизни, я твердо решила, что хочу стать фотографом. К тому моменту я работала дизайнером уже около 4,5 лет, и начинать что-то новое было очень страшно, поэтому немного сомневалась.
Если говорить о себе, то я очень люблю музыку. На данный момент учусь в художественной школе, т.к. фотографии нужно учиться у живописцев. Мне кажется, я никогда не перестану учиться...

Не люблю, когда мне задают вопрос, затрагивающий степень моей профессиональности, потому что я не могу на него ответить и не знаю, смогу ли.

 

– Востребованы ли Ваши услуги именно как рекламного фотографа?

– Хотелось бы быть больше востребованным, но, к сожалению, не все рекламные агентства и различные крупные холдинги понимают необходимость в рекламной фотосъемке. Иногда проще и дешевле взять нужную фотографию в Интернете, чем затрачиваться на фотосессию. Но от этого компании теряют индивидуальность и имидж.

 

– Чем Вас привлекает рекламная фотосъемка?

– Реклама – это сложное направление, так как необходимо много времени потратить на подготовку, продумать все до мельчайших деталей, но главное – это возможность создать шедевр, который увидят и оценят много людей... этим она меня и привлекает.

 

– Как бы Вы определили основную цель фоторекламы?

– На самом деле цель одна! Привлечение внимание аудитории. Необходимо буквально заставить купить людей какой-либо продукт или воспользоваться какой-либо услугой. Это правда жизни.

 

– Какие виды рекламной фотосъемки Вы можете выделить?

– Мне очень нравиться Fashion. Это стиль, изысканность. Но не цветной и не замызганный, а ближе к классике. Очень нравятся фотографии Adriana Curcio и ее отношение к этому направлению.

 

– Опишите процесс создания фоторекламы.

– Я это распределяю на ад и рай.

Ад – это когда заказчики дают мне техническое задание, где буквально все продумано и расписано, вплоть до постоянной композиции и даже световой расстановки. Отступать от этого нельзя, но я все же делаю свой вариант, т.к. не люблю, когда меня ограничивают. Я должна быть свободна, как птица.

Рай – это когда заказчик просто говорит, что ему нужно сфотографировать. А я ему предлагаю идею, иногда зарисовываю, как должно быть.

В обоих случаях я все тщательно продумываю, все детали обговариваю. В итоге то, что у меня в голове, должно получиться и на фотографиях. И не отступлю, пока не приду к этому, пусть даже это займет 10 часов съемки.

 

– Что самое сложное в проведении рекламной фотосъемки?

– Для меня сложно все. Это организация, поиск реквизитов, визажистов, борьба с заказчиками.

 

– Расскажите об одном из самых интересных Ваших проектов.

– Самый интересный проект... Хм, у меня их было два. Расскажу немного о них. «Блестящий гламур», где вся студия и все оборудование были просто усыпаны блестками. Это было ужасно, но весело. Хоть проект и не удался, но зато мы поэкспериментировали. Я очень люблю эксперименты. И «Тигрица». Казалось бы, ну что особенного: разрисовали девушку полностью, кстати, заняло это около 6-7 часов, так самое интересное, что модель была за рулем. И мы боялись, что нас остановят сотрудники ДПС, а из машины выглядывает Тигрица. Наша фотосессия могла бы сорваться.